Как создать биржу криптовалют: подробная инструкция по открытию


Несмотря на бесконечные заявления скептиков о скором крахе криптовалют, которые озвучиваются каждый год с момента появления биткоина, коины только набирают всё большую популярность с течением времени. Криптовалютой сегодня можно расплачиваться за покупки во многих интернет-магазинах, они используются крупнейшими банками по всему миру, некоторые страны даже выпустили свою национальную криптовалюту. В связи с такой востребованностью пользователями, многие бизнесмены, отталкиваясь от успешного примера своих коллег, начали интересоваться возможностью создания собственных криптовалютных бирж.

Наша статья поможет более полно разобраться в этом вопросе. Мы рассмотрим вопросы, связанные с созданием криптовалютной биржи, её развитием и продвижением. Определим наиболее частые проблемы, которые могут возникнуть у владельца и наметим пути их решения. Наша статься будет интересна не только будущим владельцам криптобирж, но и простым пользователям, которые смогут взглянуть на биржи с другой стороны.

Что представляет собой биржа криптовалют

Итак, биржа криптовалют – это онлайн площадка в сети интернет, где пользователи имеют возможность покупки и продажи электронных криптографических денег по свободному курсу. Кроме обмена одних криптовалют на другие, некоторые криптобиржи позволяют также обменивать крипту на фиатные валюты.

Чтобы понять, какие именно криптовалюты и на что можно обменять – необходимо ознакомиться с представленными на бирже валютными парами. К примеру, если в списке есть пара BTC/USD – это значит, что вы можете ваш биткоин обменять на доллар США и наоборот.

Как правило, принцип работы криптовалютных бирж мало отличается друг от друга. В нём можно выделить несколько ключевых особенностей:

  • Подавляющее большинство бирж требует регистрации. Причём, всё больше из них для полноценной работы и значительного увеличения лимита на вывод криптовалюты или фиата кроме этого выдвигают требования по верификации аккаунта, т.е. подтверждения личности владельца.
  • Ввод и вывод оборотных средств. Если криптовалюты вводятся на биржи без комиссии, то за вывод её уже нужно заплатить небольшую комиссию, которая регулируется сетью криптовалюты. Иначе обстоит дело с фиатными деньгами – тут, кроме комиссии платёжных систем, взимается ещё и комиссия самой биржи, величина которой может достигать 5-10% в зависимости от выбранного варианта. Всё это следует учитывать при работе с биржей. Обычно информацию о всех комиссиях можно найти на сайте.
  • Создание и исполнение ордеров на покупку или продажу криптовалюты. Если вы желаете купить или продать криптовалюту, то вам необходимо создать заявку на требуемое количество покупки или продажи. При выставлении цены по рынку, ордер исполняется автоматически. В случае, если желаемая цена отличается от рыночной – ордер исполняется при достижении этой цены.

Важно помнить, что скорость исполнения заявки зависит от выбранной криптовалюты, точнее от интенсивности торгов этой криптовалютой на бирже: чем она выше, тем меньше времени потребуется на исполнение вашего ордера, конечно, если вы не выставили цену в 2 раза выше или ниже рыночной.

При успешном завершении сделки её инициатор получает прибыль, которая зависит от разницы между ценой покупки и продажи криптовалюты. В дальнейшем эту прибыль можно реинвестировать снова в покупку криптовалюты либо вывести на внешний кошелёк.

В последнее время участились случаи взлома криптовалютных бирж и хищения средств их пользователей. Поэтому, если вы совершаете разовые операции по покупке или продаже криптовалюты, то вам следует держать на бирже небольшое количество средств и заводить основную массу крипты непосредственно после решения о её продаже.

Бывают случаи, когда из-за каких-либо проблем криптовалютные биржи замораживают счета своих пользователей. Тут от пользователя практически ничего не зависит, даже самые, казалось бы, надёжные биржи время от времени применяют эту практику. В этом случае остаётся надеяться на успешное преодоление проблем, приведших к блокировке средств, и последующее восстановление доступа к ним.

Кроме комиссий за ввод и вывод средств, биржи также взимают процент за исполненный ордер. Этот факт следует учитывать при выставлении ордера, слишком маленькая разница между ценой покупки и продажи может просто “съесться” комиссией и в лучшем случае вы закроете сделку в ноль.

Основной заработок биржи как раз и зависит от собранных комиссий, поэтому создание благоприятных условий для пользователей приводит к большому их притоку, что, в свою очередь, служит толчком к увеличению её дохода.

Назад к содержанию

Что требуется владельцу биржи для её открытия

Если вы решили открыть собственную биржу криптовалют, то вам предстоит совершить несколько шагов:


  • Выбрать юрисдикцию вашей биржи. Это значит, что вам необходимо определиться в какой стране вы будете вести свою операционную деятельность, платить налоги с неё и чьим законам вы будете подчиняться в процессе работы биржи. В большинстве стран подобная деятельность юридически не регламентируется, что, с одной стороны, упрощает ведение бизнеса в этой сфере, но, с другой, имеет свои недостатки в виде незащищённости вас и ваших клиентов от внимания различных контролирующих органов. Поэтому лучшим выходом будет выбрать страну с чётким и понятным законодательством в области криптовалют – это позволит понимать ваши права и обязанности по отношению ко всем заинтересованным сторонам.
  • Далее вам необходимо будет купить или арендовать у поставщика серверные мощности, на которых будет базироваться сайт вашей биржи. Помните, что бесперебойная круглосуточная работа вашей биржи напрямую зависит от качества вашего оборудования и компетентности обслуживающего персонала. Часто лагающий или временами недоступный сайт биржи приведёт к оттоку клиентов и дальнейшей потере бизнеса.
  • Разработка сайта биржи и сопутствующего программного обеспечения. Приятный, эргономичный сайт, на котором присутствуют разнообразные инструменты для торговли и анализа, будут способствовать привлечению не только новичков, но и опытных трейдеров. Чем больше пользователей, тем больше объём торгов, а, следовательно, тем выше и ваш заработок с взимаемых комиссий.
  • Сотрудничество с банками и платёжными системами. Тут всё просто, чем разнообразнее варианты по вводу и выводу оборотных средств и ниже комиссии – тем больше пользователей отдадут предпочтение именно вашей бирже.
  • Реклама. Слоган “Реклама – двигатель торговли” остаётся актуальным и в наше время. Грамотная и интересная реклама позволит охватить как можно больше людей, заставит их перейти на страницу вашей биржи, чтобы хотя бы ознакомиться с предлагаемыми ею услугами и возможностями. Если все остальные пункты будут выполнены на должном уровне, то интерес пользователей от теоретического плавно перейдёт в практический.

Назад к содержанию

Как повысить популярность биржи

Допустим, вы запустили свою криптовалютную биржу, первые несколько десятков или сотен пользователей уже пользуются её услугами. Что делать дальше? А дальше необходимо продолжать продвижение биржи, объяснять потенциальным клиентам преимущества именно вашего бизнеса по сравнению с многочисленными конкурентами, постоянно быть в курсе новинок в этой области и стараться внедрять их как можно быстрее, естественно, не в ущерб качеству предоставляемых услуг.

Необходимо постоянно выделять часть прибыли на рекламу в соцсетях, на профильных форумах, посредством СМИ, предложить пользователям интересную бонусную реферальную программу, чтобы также заинтересовать их в привлечении новых клиентов. В конечном счёте от этого выиграете не только вы, но и сами пользователи.

Назад к содержанию

Какие трудности могут возникнуть при создании

Если быть честным, то трудности могут возникнуть на любом этапе создания биржи:

  • На ваш сервер или хостинг, где вы его арендуете, могут организовываться DDOS-атаки, которые направлены на парализацию работы биржи и, как следствие, неудовольствие её клиентов.
  • В силу различных объективных и субъективных причин биржа может попасть под пристальное внимание регулирующих органов, которые могут временно запретить её работу или доступ к её сайту.
  • Неудачно разработанный интерфейс биржи, который будет слишком сложным для понимания и работы или, наоборот, в котором будет отсутствовать минимально необходимый инструментарий для работы с криптовалютой.
  • Недостаточная организация по работе с платёжными системами и банками, которая приведёт к небольшому выбору вариантов пополнения счёта или вывода средств с него.
  • Плохая организация Службы поддержки, когда запросы клиентов игнорируются или долго обрабатываются.
  • Экономия на обеспечении высокого уровня безопасности и защищённости биржи от хакерских атак, которая может привести ко взлому биржи и краже средств со счетов клиентов и т.д.

Даже самые топовые криптовалютные биржи время от времени сталкиваются с одной или несколькими проблемами из этого списка. Некоторым удаётся оперативно их решить и сохранить клиентскую базу практически на прежнем уровне, в других случаях это может привести даже к закрытию биржи и её банкротству.

В этом случае нельзя забывать одну простую истину: даже самая раскрученная биржа приносит не только прибыль, но и требует постоянного выделения части заработанных средств на предупреждение различных негативных ситуаций, которые теоретически могу произойти в будущем.

Назад к содержанию

Заключение

Вот и подошла к концу наша статья об основных особенностях создания и работы собственной криптобиржи. Надеемся, что после её прочтения, вы сможете более полно учесть возможные риски при её работе, что позволит избежать их в дальнейшем или, по крайней мере, минимизировать их негативные последствия. От открытия новых бирж прежде всего выигрывают пользователи, т.к. усиливающаяся конкуренция в этой сфере позволяет найти такую биржа, которая подходит для работы именно вам.

Назад к содержанию



275


Ваши отзывы

Регистрация не нужна и email не публикуется


*