Как сделать и запустить ICO: подробная инструкция


Времена, когда криптоиндустрия была закрытой и узконаправленной сферой, давно прошли. В конце 2018 года провести сбор криптовалюты, то есть ICO, может каждый желающий, вовсе необязательно быть миллиардером. Огромное состояние действительно не нужно, достаточно будет личностного рвения и некоторых познаний, о которых мы и поговорим в этой статье.

Теория

Знаете, в чем заключаются ошибки большинства новичков? В не понимании базовой терминологии. Это действительно распространенная проблема, с которой нужно бороться, причем бороться основательно. Поэтому, прежде чем приступать к практике, мы поговорим о понятиях, которые помогут вам добиться успеха.

Само по себе ICO — это аббревиатура от Initial Coin Offering, то есть первичное размещение монеты. Также ICO – это один из самых распространенных и актуальных способов инвестиций в конкретный проект. Его преимущества перед классическими вложениями состоят в надёжности и базовых гарантиях. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: о какой стабильности идёт речь, если мы говорим о криптоиндустрии, где все меняется в мгновение ока? Вы правы, но лишь отчасти. Дело в том, что в ходе ICO инвестор сразу получает свои деньги назад, если выражаться совсем просто. За инвестиции дают эквивалент суммы в криптовалюте, которую можно будет продать в дальнейшем. Следовательно, даже при неудачном стечении обстоятельств для проекта, инвестор не окажется на нуле, ведь он всегда сможет реализовать полученные монеты. Однако это вовсе не значит, что нет потенциально провальных проектов. Более того, сегодня каждый третий стартап может оказаться аферой, так что будьте бдительны, если собираетесь инвестировать.

Предскажем очередной ваш вопрос: постойте, какой тогда смысл вообще привлекать инвестиции, если их сразу возвращают вкладчику? Вы должны понимать, что вложения, так или иначе, осязаемы, поскольку идут в фиатной валюте, которую можно пустить на совершенствование проекта. А вот криптовалюта наоборот, генерируется людьми, которые это самое ICO и проводят, так что ни одна из сторон ничего не теряет настолько, насколько это вообще возможно в инвестициях.

Тем не менее, если мы проводим ICO, мы должны понимать, какие конкретные цели преследует наш потенциальный инвестор:

  1. Деньги. Запомните прописную истину – никому не нужен ваш проект, если он не принесет доход. Вы можете часами разъяснять, почему именно ваше решение будет полезно для потомков, но если вкладчик не увидит денег на горизонте, он не даст вам ни копейки. Это, безусловно, плохо, но это данность и тут ничего не поделаешь. Всегда планируйте ответы на каверзные вопросы в стиле «когда вложения окупятся?», а также интегрируйте возможность реального заработка в свою технологию.
  2. Пассивный доход. Инвесторы в принципе не особо любят вникать во все перипетии той или иной платформы. Им, как мы уже убедились, важна прибыль. И если вы позволите вкладчикам получать доход даже простым накоплением средств, это положительно скажется на стартовом капитале вашей платформы.
  3. Применимость проекта в реальной жизни. Никто не любит абстрактных заверений об успехе и примерных планов на будущее. Все ищут четкий и распланированный порядок действий, в котором черным по белому сказано, как та или иная технология переплетается с реальной жизнью. Здесь инвесторы начинают смотреть на вещи с позиции простого обывателя, ведь именно последние определяют доход вкладчика. Ваше ICO должно быть понятным не только для профессионала, но и для рядового пользователя, который будет его эксплуатировать.

Назад к содержанию

Возможные проблемы

Не смущайтесь, если никто не будет инвестировать в ваш проект по первой просьбе. Низкий порог входа в сферу ICO приводит к росту мошенников, а значит люди с капиталами начинают тщательнее отбирать методы приумножения своего состояния. Банальное недоверие к новым разработчикам – вот что присуще современным инвесторам, и их можно понять. В самом деле, когда ICO проводит персона вроде Павла Дурова, всем понятно, что успех нового предприятия – лишь вопрос времени. Но вот когда деньги на развитие просит некто, вопросы появляются уже к нему.

Итак, мы поняли, что инвесторы боятся потерять вложения, но чего бояться вам? О рисках при проведении ICO мы поговорим прямо сейчас:

Отсутствие идентификации вкладчика

Разумеется, это безумно приятно, когда аноним инвестирует в ваш проект порядка 5000$. Новичок наверняка примет эти деньги и сердечно отблагодарит щедрого и скромного пользователя, но вот профи поступит иначе. Мы не рекомендуем принимать сомнительные переводы, поскольку никто не знает, кто, как и откуда получил эти деньги.  А вдруг преступник просто хочет «отмыть» грязные финансы с помощью вашего проекта? В таком случае, вы можете попасть под определенные статьи уголовного кодекса. Будьте аккуратны и работайте только с авторитетными людьми.

Налогообложение

Не стоит думать, что, раз крипта анонимна, с вас не потребуют уплаты конкретных пошлин. Ещё как потребуют, и лучше самостоятельно выплатить все наценки. Во всяком случае, в РФ деятельность вроде ICO облагается налогами, узнать конкретные цифры можно у профессионального юриста.


Государственный контроль

Мы могли совместить этот пункт с предыдущим, но налоги – это экономический пресс, а есть ещё и законодательный. Криптоиндустрия, к большому сожалению, имеет довольно неопределенный правовой статус, так что в любой момент проведение сборов средств в крипте может быть запрещено на корню. Следите за актуальными новостями на нашем сайте.

Потеря репутации

Или так называемый скам. Даже не думайте о том, чтобы раствориться с вложениями, это чревато многими, плачевными для вас, последствиями. Среди оных и полное недоверие в будущем. Всегда помните, что любые деньги закончатся, а новые мошенникам не позволят зарабатывать.

Разумеется, это лишь базовые риски. Помимо этих пунктов есть масса других, куда менее очевидных, тонкостей, которые невозможно уместить в небольшую статью.

Назад к содержанию

Начинаем работу

Теперь вы готовы перейти к непосредственной практике. Сразу уточним, что сегодня существуют специальные консультации по проведению ICO, на которых, за определенную сумму, вам распишут всё от А до Я. Но мы все таки пойдем длинным путем и настроим все аспекты самостоятельно.

Примерная пошаговая инструкция для проведения криптовалютных сборов в России:

Создаем бренд

Вообще, придумать название, нарисовать логотип и разработать сопутствующие элементы оформления – это целое искусство. Наименование вашего проекта должно ёмко отражать суть и цеплять аудиторию с первого взгляда. Есть некая универсальная формула, которая стреляет в большинстве случаев:

 “Название проекта + идея”

Однако говорить конкретно в таких креативных вопросах фактически невозможно, все зависит исключительно от вашей фантазии.

Подкрепите деятельность юридически

Свое индивидуальное предприятие поможет заручиться высоким доверием со стороны клиентов, поскольку всем приятно работать не абы с кем, а с официальным предпринимателем.

Разумеется, РФ – не самое лучшее место для регистрации ИП такого типа. Обратите свое внимание на страны вроде Сингапура или Кипра, где минимальные налогообложения. Но даже в России можно зарегистрировать свое предприятие для проведения ICO, здесь главное – не забывать про оплату налогов.

Соберите команду

Ищите единомышленников, ведь, совместив усилия,   можно решить задачу гораздо быстрее. Найдите классифицированного программиста, дизайнера, пиар-менеджера и прочих полезных людей. Поиск коллег лучше проводить на зарубежных форумах и сайтах, ведь на Западе отношение к криптовалютам и ICO гораздо серьезнее.

Грамотно опишите проект

Здесь мы подразумеваем как банальное выделение ключевых достоинств, так и дорожную карту. Последний термин обозначает некий список действий, которые вы и ваши коллеги обязуетесь реализовать в установленные сроки. Это хороший тон, когда проект думает о своём будущем. Разумеется, вся документация должна быть на нескольких языках, чтобы люди из большинства точек света могли работать с вашей площадкой. Кстати, описание технической стороны проекта называется whitepaper, это полезное замечание.

Позаботьтесь о рекламе

Как донести свой проект до большой аудитории? Все очень просто, займитесь пиаром. Создание веб-сайта, посты на тематических ресурсах, платные обзоры и прочие методики помогут вам навязать свою компанию и, как следствие, ICO рынку. Также не лишней будет bounty-кампания. Это мероприятие помогает вам найти новый, пусть и временный, персонал. Суть bounty заключается в том, что ваши клиенты самостоятельно делают несложные задачи за вознаграждение. Одним выстрелом вы убиваете двух зайцев: продвигаете и совершенствуете проект, а также стимулируете денежный оборот, который очень поможет вашему грядущему ICO.

Совершенствуйте функционал

Личный кабинет для слежения за инвестициями обрадует потенциальных вкладчиков, ведь каждый ценит заботу о комфорте клиента. Более того, вы обязаны описать все условия инвестиций в ваш проект, потому что иначе вкладчики банально не поймут необходимости вложений в ваше решение. Также не лишним будет разместить свой проект в различных календарях предстоящих раздач криптовалюты, но за это нужно платить. Однако каждый вложенный доллар окупится после проведения ICO.

Начинайте сбор средств

Вот, аудитория знает о вашем проекте. Вы получаете первые предложения и уже чувствуете, что пора. Пора собирать инвестиции. Да, такой эпизод рано или поздно наступит, но даже в последние минуты перед стартом ICO следует внимательно следить за настроением юзеров.

Как вы видите, ICO – это далеко не первое занятие в нашем сложном деле.

Назад к содержанию

Заключение

Постарайтесь усвоить сегодняшний материал, поскольку от понимания написанного будет зависеть ваш успех, в котором мы не сомневаемся. Желаем удачи!

Назад к содержанию



578


Ваши отзывы

Регистрация не нужна и email не публикуется


*