Как познакомить детей с биткоином и криптовалютами?


Активное развитие криптовалют подтолкнуло биткоин-энтузиастов по всему миру к мыслям о том, как и в каком возрасте знакомить своих детей с деньгами будущего. Причём эти знания лучше не откладывать до ВУЗ-ов, а передавать с ранней юности.

Дети – сложная публика. Они с трудом концентрируют внимание на чем-то конкретном, а потому быстро теряют интерес к событиям, которые не сопровождаются яркими красками, громкими звуками и подвижными играми. Чтобы вовлечь их в криптосообщество, взрослым пришлось придумать, как изложить сложные объяснения и непонятные термины в игровой форме. О методах и познакомит с вами редакция 1ethereum.ru

Методы ознакомления детей с криптовалютами

Детские книги про биткоин

В 2013 г. юные жительницы Нидерландов ДжуДжу, ЖиЖи и ДжоДжо Сабра, которые стали знаменитыми благодаря книге «Что такое STEM?», выпустили трилогию «Биткоин для детей». Книги написаны от первого лица и содержат множество красочных иллюстраций, которые заинтересуют маленьких читателей.

Идею разобраться в теме криптовалют девочкам подал их дядя. Он прочитал им пару лекций о цифровых деньгах, после чего 13-ти летняя ДжуДжу Сабра взяла несколько интервью у представителей компаний LetsTalkBitcoin, BitPay и Coingig. При этом ее младшие сестры изучали новостные ресурсы и прочую литературу по криптовалютам, а также редактировали и оформляли книги. Результаты работы принесли юным писательницам дилерские контракты с торговыми площадками Barnes, Amazon Kindle и Noble Nook Book.


Просто о сложном

В 2014 г. довольно оригинально объяснил в своем блоге принцип работы виртуальных валют Григорий Бакунов. Он предложил нарисовать в своем воображении комнату со следующими параметрами:

  • открытым доступом для всех желающих;
  • камерой, фиксирующей происходящее в режиме реального времени;
  • онлайн-архивом, который можно пересматривать в любое время;
  • установленными на полу копилками из прозрачного, но небьющегося материала.

Кроме того, Бакунов сразу обозначил три условия:

  1. Единственная возможность достать из копилки монеты – это открыть замок, расположенный снизу.
  2. Копилки не могут быть вынесены за пределы помещения.
  3. У каждого участника эксперимента есть личный ключ от своих сбережений.

Затем он описал стандартную ситуацию, когда покупатель хочет приобрести какой-то предмет у продавца. Для совершения операции купли-продажи покупателю необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • узнать, какая именно копилка принадлежит продавцу;
  • надеть лыжную маску, чтобы его не смогли опознать;
  • войти в комнату под взглядами всех наблюдающих через веб-камеру;
  • открыть свою копилку и достать оттуда необходимое количество монет;
  • отыскать копилку продавца и переложить их туда;
  • покинуть комнату.

Гарантом совершения операции выступают свидетели, которые фиксировали происходящее онлайн. Они могут подтвердить, что в копилке продавца появились монеты, которые ранее хранились в копилке покупателя. Именно так автор публикации предлагает рассматривать истории транзакций, которые записываются для всех виртуальных монет.

На базе примера с комнатой под наблюдением Бакунов составил максимально простые ответы на вопросы, которые могут задать дети. К примеру, их может заинтересовать, откуда появляются монеты и кто получил самую первую из них? Чтобы ответить на этот вопрос, можно поместить в комнату воображаемого робота, который проводит своеобразную лотерею. Иногда он совершенно случайно выбирает одну копилку и помещает в нее 25 монет. Изначально о помещении мало кто знал, поэтому в нем находилось мало копилок. Теперь выиграть намного сложнее, так как в комнате появились десятки тысяч копилок.

Педагогический подход

Юлия Зубарева более восьми лет преподает математику. По ее мнению, обязательной частью школьной программы должны стать уроки финансовой грамотности, которые следует начинать проводить с семиклассниками. Украинский педагог уже разработала несколько программ, которые помогут разъяснить школьникам принципы функционирования фиатных и цифровых валют.

Личный пример

Житель Екатеринбурга решил обучать свою дочь важности инвестиций и взаимодействию с биткоинами с восьмилетнего возраста. На тот момент у нее уже имелся счет в облачном майнинге, который приносил определенный доход. Кроме того, Михаил Гзовский решил организовать онлайн-аукцион для продажи своего автомобиля за виртуальные деньги, которые предназначались дочери.

Копилка нового поколения

В вопросе детского просвещения относительно криптовалют дальше всех ушли создатели цифровой копилки Ernit. Группа датских энтузиастов разработала эту игрушку для детей и пенсионеров, которые меньше всех осведомлены в сфере цифровых денег. Им удалось выиграть грант на $15000 от датского инновационного фонда и собрать почти $75000 от инвесторов. Копилка Ernit выполнена в виде традиционной свинки. Благодаря взаимосвязи с планшетами и смартфонами по беспроводному интерфейсу, она позволяет копить биткоины в стиле нового поколения.

Таким образом, современным родителям представлена масса возможностей познакомить своих детей с виртуальными валютами будущего, если в этом появится необходимость.



loading...
  4,67/3
1080


2 комментария к Как познакомить детей с биткоином и криптовалютами?

  1. «Получают криптовалюты при помощи майнинга — процесса, когда вычислительные мощности компьютера решают алгоритмы с постепенно нарастающей сложностью». Представляете, какой финансовый инструмент обогащения получит страна, совершившая технологический скачок в технологиях быстродействия, будь то распределённые вычисления или квантовые процессоры? А учитывая, что большая часть компьютеров находится под управлением американского софта, можно заставить их всех потихоньку работать на дядю Сэма. Несложно догадаться кому введение криптовалюты будет выгодно больше.

  2. тот кто умеет с картой ею пользоваться и вообще она у него есть тот мб и поймет что это за зверь такой биткон и чей он кто его хозяин кто его штампует как на фото или это к доллару еще и битконы придумали. уверяют что это оч хорошо а кто будет этим пользоваться ,наверное не все к примеру зачем карта если зп 3-5-7-8 т р? и так же и биткон как козе баян похоже разделение будет на тех и этих. да,а если липестричество чпокнется то что?

    Я не против криптовалюты, — будет и будет. Я хочу понять чем же она так хороша? куча комментов, статей и ни одно внятного довода, ничего подобного нет и на сайтах, посвященных криптовалютам. Какие-то эфемерные хвальбы, не имеющие под собой реального практического преимущества.

Ваши отзывы

Регистрация не нужна и email не публикуется


*